Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое нейминг?

Неймингnaming - процесс разработки названия бренда для компании, товара или услуги, важнейшая часть маркетинговой стратегии компании, неотъемлемая часть позиционирования бренда. Возможно вас заинтересует нейминг разработка.

Нейминг - (имяобразование) комплекс работ, связанных с созданием звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, проектов, товаров.


Задача неймера – не только придумать что-то звучное, но и объяснить, как это имя использовать и с чем сочетать. Задача нейминга — создание уникального имени, с учетом методик:

  • словообразования языка;
  • позиционирования и УТП;
  • психолингвистики;
  • рекламо-пригодности;
  • анализа возможность регистрации названия в качестве товарного знака.

Нейминг включает следующие шаги:

  1. Маркетинговый анализ рынка;
  2. Анализ компании бренда;
  3. Анализ целевой аудитории;
  4. Креативная работа по созданию вариантов названия;
  5. Выбор наиболее приемлемых и их тщательный анализ (на стилистическом, визуальном и фонетическом уровнях);
  6. Техническое согласование;
  7. Тест на фокус-группах;

Основные методы нейминга:

  1. Ассоциативный нейминг – использование ассоциативного ряда (слова), связанного с объектом нейминга;
  2. Эталонный (нейминг подстройкой) – использование имени продукта лидера как эталон для формирования собственного имени продукта;
  3. Аббревиатурный нейминг, предполагает формирование имен различными типами сокращений от буквенно-цифровых, до корневых сокращений;
  4. Нейминг неологизмами, включает в себя ряд инструментов, таких как ассоциативные неологизмы;
  5. Личностно-преимущественный нейминг ("Сытоедов", "Медофф", "Быстров") ;
  6. Личностно-ассоциативный нейминг на основе неологизмов ("Сыроедов", "Кашеваров");
  7. Web нейминг, или доменный метод – использование для имени компании или продукта доменного имени. Например: "Куда.ру";
  8. Метод превосходства – использование в название превосходной степени (Гипер-, Супер-, Экстра-);
  9. Именной нейминг – использование в названии фамилий, имен, отчеств;
  10. Апелляционный нейминг – использование апелляции к чувствам и эмоциям целевой аудитории ("Два солдата", "Старая башня");
  11. Нейминг рифмованием  ("Елки-Палки, "Манька-Нянька");
  12. Нейминг усечением – использование усеченных слов в названии, например "ВудИмпекс" (импорт и экспорт древесины).
Категория: Мои статьи | Добавил: mylegnica (11.09.2015)
Просмотров: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0